Как я пришла к идее "Гуманитарной школы"

 На переделке   

 Первоначально я работала в школе учителем истории и обществоведения. В этом курсе были очень интересные и важные темы, которые на уроках невозможно было прилично изучить. Это были темы по культуре. А важность этих тем для меня становилась всё яснее и яснее.  В духовной и материальной культуре человечества сконцентрирован его огромный опыт. Этот опыт, дал возможность человечеству подняться от дикости и варварства к цивилизации,  Он даёт эту возможность и отдельно взятому человеку.  Значит, надо передать эту культуру детям. Поэтому я взялась за разработку отдельного курса, который бы дал детям более серьёзное представление о культурных достижениях человечества. 
      Работа по составлению Программы шла более 10 лет. Вначале это был курс эстетики. Мне показалось этого недостаточно. Поэтому я составила трёхгодичный курс по изучению некоторых важных периодов культурного развития. Этого тоже было мало. И я постепенно разработала Программу на 5 лет. С 5 по 9 класс я знакомила детей с достижениями мировой культуры, начиная с культуры древних людей и заканчивая культурой новейшего времени.   Но было какое-то ощущение недостаточности, которое снялось после того, как был разработан курс для старшеклассников  (10 – 11 классы). Это был курс по российской культуре с древних времён и до нашего времени. Так выстроилась та логическая цепочка, которая увязала мировую, российскую  и местную  культуру в одно целое, которая не лишая нас нашей национальной идентичности, даёт возможность ощутить себя и человеком и россиянином. Если изучение мировой культуры в основной школе полезно и важно для осознания и формирования себя как человека, то обращение к российской культуре в 10-м и 11-м классах (которая изучается достаточно объёмно) полезно и важно для осознания себя как гражданина России.
       Кроме того, была разработана методика, которая позволяла бы не только давать глубокие и прочные знания, но и развить положительный потенциал ребенка, воспитать его как цивилизованного человека, методика, благодаря которой ребенок мог применить эти знания на практике, сделать что-то своими руками, улучшить мир. Дети должны заниматься различными видами творческой деятельности по типу  античных «пампедии» и «пандискалии». У греков «педия» означает обучение и  воспитание, посредством которых люди  становятся культурными, а «пам» означает всеобщность, всесторонность. У древних  римлян «пандискалия» - означает универсальность.
     
       Мне нравится моя Программа. Работать интересно.  Всё больше и больше растёт убеждение в необходимости изучения детьми такой Программы.

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий